Испания 2010 Четыре стороны Испании | ||||||
Сторона третья. Западный Север | ||||||
Глава 12. А Корунья | ||||||
|
||||||
|
||||||
16.07.2010 пятница Ночью штормило. Лена говорит, что разыгралась настоящая буря. Надо же.. А не скажешь. Ничего не слышал, спал как убитый. На стекле еще остались капли дождя. Как хорошо, однако, проснуться и лёжа смотреть на океан.. Сегодня завершающий день северо-западной части нашего путешествия по Испании, и он планировался как день отдыха. Из окна виден островок с маленькой крепостью .. .., которая и стала поводом для выбора этого места (Porto de или просто Santa Cruz de Oleiros) на нашем маршруте. Позже я заметил, что отель дал нам лучшие, с точки зрения видов, номера. Может быть, потому что я попросил sea view (англ. вид на море) и с легкостью доплатил за это. Стоило недорого, а сколько удовольствия.. Позавтракав, отправляемся на прогулку. По дороге зашел в ресторан - расплатиться за ужин, вчера забыл.., вспомнил только сейчас. Берег весь усеян водорослями, выброшенными ночным штормом. Персонал откапывает из-под полуметрового слоя песка площадку лестницы с набережной на пляж. Группа детей, под руководством инструктора, учится ходить на каяках. Форт, конечно, мы не могли не посетить. Замок на острове Святого Креста (Fuerte или Castillo de Santa Cruz) 43° 20.897'N 8° 20.972'W Решили просто погулять и ничего не снимать (отдыхаем, да), но Алекс все же сделал несколько кадров. 1589 год. Корунья подверглась нападению английского флота под командованием Фрэнсиса Дрейка. Стали ясны недостатки в оборонительной системе города, и король Испании приказал построить новую крепость на острове Санта Крус. В начале XVII в. крепость была оснащена артиллерией, которая помогла отразить атаку уже французского флота. В XVIII в. угроза вторжений отпала, и форт был заброшен. Дрейка, между прочим, здесь не забыли. На одном из бронзовых стендов помещена краткая заметка о героической обороне. 80 кораблям и 14-тысячной армии противостояли все, сражались даже женщины (одной из героинь, María Pita, в А Корунье установлен памятник). Про Дрейка - вопрос/справка (перевожу):
Современная религия, поклонение Великой Экологической Птичке :-) В замке размещается Центр экологической информации, совместный проект властей и Университета А Коруньи. Островок оказался очень милым. То что надо, для отдыхающих: устать невозможно, всё сверхкомпактно :) Выписавшись и закинув багаж в машину, устраиваемся на удобных кожаных диванах в холле отеля. Как и в номерах, остекление здесь в пол, с прекрасным панорамным видом на остров, берега и город вдалеке. У нас было два номера практически по цене одного. Завтрак отличный, персонал приятный, бесплатно свой паркинг и wi-fi, всё красиво, так что рекомендуем: отель Portocobo 4* (43° 20.788'N 8° 20.868'W). Первым делом, регистрируемся на предстоящий рейс в Севилью. Посадочные распечатываем на отельском принтере - рядом в холле стоят их гостевые компьютеры. Я предполагал, что мы проведем весь день здесь, на пляже и в окрестностях, а вечером сразу в аэропорт. Но вчера, на Пляже Кафедралов, мы уже изрядно поджарились. Да и спутники мои заинтересовались А Коруньей - Алекс углубился в мишленовский путеводитель и в Интернет, знакомясь со здешними примечательностями. Через окна хорошо виден остров. Нет, думаю, нехорошо будет уехать без фотографий - и мы с Леной идем запечатлеть утренние симпатии. Мостик к острову. С утра был над водой, теперь над осохшим дном. Отлив в полной силе. Снова обходим вокруг крепости. Мда.. Солнце высоко, да и отлив. Всё выглядит не так привлекательно, так что показываю утренний снимок :) Ну, тогда внутрь, там замечательный сад.. Ааа.. не тут-то было! Входные ворота почему-то закрыты. Ладно, там с тылу есть калитка.. Хм, тоже заперто.. То есть, форт закрылся на сиесту. В табличке с часами работы не указано - наверно, само собой разумеется :) Придется уйти не солоно хлебавши.. На острове идет реконструкция и обустраивают часть набережной. Во время отлива, автокран и бетономешалка подъезжали к острову прямо по дну. И тут я вспомнил, что проход на ремонтируемую набережную был. Тоже закрыт, но несерьезно. И в третий раз закинул я невод.. то бишь отправился на штурм форта :) Предчувствие не обмануло - в крепостной стене нашелся тракторный въезд. Внутри еще лучше, чем утром: тогда народ, хоть и немного, но был, а теперь нет никого вообще. Только подумал - и вдали появляются несколько человек. Сотрудники университетского центра. Один замечает меня, что-то говорит издалека, приглашает покинуть территорию. Так же издалека, улыбаюсь и испрашиваю у него десять минут, чтобы снять эту, показываю руками, красоту. Улыбается в ответ, дает добро, они уходят из крепости, закрыв за собой ворота. Ну, тогда можно не спешить :) Цветы, напоённые дождем, образцово свежи. Агапантус (нильская лилия, хотя это не лилия и родом исключительно из Южной Африки). Канарская пальма .. .. и огромная калифорнийская сосна .. .., среди прочих насаждений. Сад-парк остался, видимо, от прежних частных хозяев, семьи известной галисийско-испанской писательницы, превратившей в XIX - начале XX века заброшенную крепость в шикарное имение. Тем временем, Алекс завершил свои штудии. Но вначале надо бы покушать. Разумеется, мы идем в тот же ресторан A Cortiña, расположенный на боковой стороне парковки отеля. Обед (меню дель диа) получился дешевле, наверно, некуда, и в рыбацко-крестьянском стиле :). Вместо супа принесли огромную кастрюлю тушеного с картошкой мяса, плавающего в обильном соусе. Красное деревенское вино в глиняном кувшине пришлось очень кстати. Запеченые гребешки .. .. пошли на ура! Специально спросил местное название: самбуриньяс (исп. и галис.: zamburiñas). Раньше гребешки никак не попадались к нашему столу, хотя они очень распространены на Атлантике. Удивительные ракушки. Оказывается, гребешки могут быть активными пловцами. Единственные из двустворчатых, умеющие перемещаться в воде, быстро хлопая створками. Для поиска мест попланктоннее и для защиты от хищников. Ракушка-путешественница! Недаром это символ Св. Иакова :) До вылета еще куча времени, едем в А Корунью (галис.: A Coruña; исп.: La Coruña). Для посещения выбрана Башня Геркулеса (Torre de Hércules). Я несколько опасался забираться в тот край незадолго до времени выдвижения в аэропорт, поскольку расположена Башня на полуострове с весьма узким перешейком. И значит, можно попасть в пробку. Корунья - город немалый и плотный.. Ладно, часок к резерву накинем. Туда проехали нормально - по городу не свободно, но без затруднений и замедлений. Башня - самый древний действующий маяк в мире, почти две тысячи лет в строю. Вроде как непрерывно, но верится в это с трудом: были периоды, когда маяк был без надобности, и башня разрушалась. Вокруг Башни - парк. Рядом бесплатная автостоянка (43° 23.012'N 8° 24.170'W), небольшая, место нашлось не сразу. Неподалеку от входа в парк - монументальная статуя. В дёрн вкопано пояснение на галисийском, испанском и английском. Наконец-то на простом человеческом английском языке! А то я уже замучился толковать испанские и галисийские. Пересказываю :)
Вообще, здесь в округе немало скульптур понаставлено, значительной частью авангардистских. К маяку ведет широкая дорога, мощеная камнем. Перед ее началом расположилась контора, торгующая прокатом сегвеев. Алекса подряжаем на это дело .. .., а сами - традиционным пешком, не торопясь. Слушаем по дороге волынщика. Галисийская волынка (галис.: gaita galega), народный инструмент. Здесь - наверно, наследие кельтов, но вообще, волынки разных типов, оказывается, были некогда широко распространены по всей Европе, а также в Азии и Северной Африке. И в славянских странах тоже: дуда («и швец, и жнец, и на дуде игрец») - это именно волынка. Всем сообщают перед входом, что до верха 234 ступеньки. Я насчитал на пару десятков меньше. Однако, там на самый-самый верх - еще одна лесенка, только дверка закрыта. Туристам недокладывают ступенек... :) Лестница вначале идет прямыми пролетами вдоль каждой из стен. Затем, в верхней части, - винтом. Башня реконструирована в XVIII в., так что это, в отличие от нижних, не римские камни. И без раствора здесь не обошлось, не то что на акведуке в Сеговии. Но все равно интересно, необычно. С открытой площадки наверху - замечательные виды на город .. .., на берег .. (роза ветров, с эмблемами кельтских племен) .. и на океан. Любопытные пенные кружева. Пена, образующаяся в прибое, отталкивается турбулентными вихрями от берега. Волны зыби (см. темные почти параллельные полоски на поверхности океана) пытаются прибить ее обратно, и пена собирается в полосу - назад никак, вперед тоже (вихри диссипируют, рассеиваются), остается только потихоньку в сторону. Узоры говорят о сложном прибрежном рельефе дна. Надводные и подводные камни, опять же Берег Смерти недалеко.. По легенде, первоначально Башню построил Геркулес a.k.a. Геракл .. .., над закопанными в этом месте останками Гериона, оппонента из десятого подвига. Отсюда герб А Коруньи: маяк, а под ним жизнерадостный череп с костями. Череп коронован - Герион царем был, всё-таки. Легенду, говорят, придумали много позже воздвижения Башни. А реально Маяк римляне построили, то ли на месте финикийской, то ли той самой башни Бреогана. Римские камни, при раскопках в основании башни, нашли. Гериона не нашли - деньги кончились :-) Интересно, шкура на Геракле настоящая? Похожа. Прогулялись немного по краю и за краем парка. Водный лабиринт (есть там такая примечательность) зарос травой. Городские столбы не лишены изящества. Всем хватает места: у пешеходов, бегунов, велосипедистов, трамвая, машин - у всех своя дорожка. Масса парковочных карманов. Для людей сделано и по уму. Ну всё, двигаем в аэропорт. Знаменитые галереи-балконы А Коруньи - во всю стену апартаментов и стекленные от пола до потолка. Ведут свое происхождение от галереи второго этажа галисийского сельского дома, кормового за́мка парусного военного корабля и.. английского сдвижного окна. В некоторых зданиях, галереи заполняют всю стену. Не только в старых, но и в современных домах города. На электронном табло над улицей нарисовано то, чего я опасался - знак затора. К счастью, это было лишь небольшое затруднение, почти не стояли. Симпатичный пешеходный мостик на выезде из города. Конечно же, вантовый :) В аэропорт А Коруньи (LCG) прибыли с запасом по времени, хотя по дороге сворачивали в другую сторону, чтобы заправить машину. Не спеша упаковались, сдали автомобиль, всё в порядке. А вылет, отличный от других (ой ли..) Vueling, задержал :). Меньше чем на час, но рейс-то ночной.. |
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||