Египет 2012 Хургада: Самонавигация | ||||||
Глава 01. Новая Хургада | ||||||
|
||||||
|
||||||
Благодаря
ночному рейсу, на подлёте к Египту встречаем
фантастический рассвет. Египетская пустыня. С воздуха видели ее не раз, но на рассвете впервые. Раньше все время прилетали днем или вечером. Несмотря на раннее прибытие, все вопросы в отеле решаются быстро. В пиковое время, несколько лет назад, пришлось бы ждать - мы ведь должны были прибыть днем. Поселили, покормили завтраком и выпустили на море, снабдив, как водится, полосатыми пляжными полотенцами. Полубессонная ночь будет компенсирована чуть позже, а первым делом надо макнуться. Пляжик у отеля маленький, но народу никого, так что нам более чем хватает. Поспав пару-тройку часов днем в номере и разместив шмотки, отправляемся обедать в один из заранее разведанных и запланированных городских ресторанов. Все они должны быть, конечно же, seafood («морская еда»). А как же ж? На морских-то берегах грех не воспользоваться возможностью откушать морских же вкусных гадов. Выставка-продажа кальянов по пути. Намеченные к посещению предприятия общепита, все широко известные в дайверских кругах, располагаются кучно, не доезжая порта. До них от нашего отеля не близко, если пешком, а на машине - почти рядом. Красными кроватками показаны известные в городе отели - это не рекомендация, конечно, а исключительно как небесполезные, на будущее, ориентиры (типа «магазин напротив СиГалла» или «кафе около Гольфа»). Отмечен также БургерКинг, за бесплатный и довольно приличный вай-фай. Ресторан Эль Халака (El Halaka), напротив рыбного рынка. Выгружаемся из такси, заходим, заказываем, ждем. В ресторане, больше напоминающем хорошую столовую, немало местных. Нередко приходят семьями. Дитя прогресса. Приносят первое. Супчиков в Халаке три вида, мы взяли фирменный и еще какой-то. Вкус потрясающий, просто объеденье. В отелях даже близко к таким нет, там супцы «интернациональные», не пойми из чего. Египетская отельная кормежка вообще, прямо скажем, своеобразная-однообразная. В тех отелях, что подороже, ситуация малость получше, но не сообразно росту цены. Разве что в суперпятизвездочных, может быть, по-другому, но мы в таких не были, не знаю. Так что наслаждаемся нормальной арабской кухней, недоступной стандартному туристу. Хотя почему не доступной?.. Как решишь, так и будет, и зависит только от этого. Вторые блюда не помню, какие именно брали, - помню только, что вкусные :) Нас пугали - мол, испортилась Халака.. По сегодняшнему опыту, как-то непонятно, что именно там испортилось. Всё отлично. В прекрасном настроении после трапезы, гуляем к новой большой мечети неподалеку. Строили ее долго, лет пять, если не больше. Еще не закончили, отделочные работы продолжаются и сейчас. Заходим внутрь - еще не все светильники смонтированы, пыль стройки на полу, инструменты и материалы в углу складированы, в некоторых помещениях леса стоят. Однако, в центральном зале уже расстелены незамысловатые молитвенные ковры, пока не много. Внешняя отделка довольно простая, интерьер тоже сдержанный. В принципе, должно получиться симпатично. Здесь же, в предбаннике - стенд с бесплатными исламскими книжками и CD. На полутора десятках языков, от английского, русского и немецкого до венгерского, норвежского и китайского. Вот уж китайцев здесь, кажется, отродясь не бывало.. Между самим зданием и оградой - обширная площадь, мощеная полированными гранитными плитами. Выгравированный на них узор напоминает игру света на поверхности воды в морской гавани. Присев на ступеньках монумента, что напротив мечети, через дорогу .. .., слушаем начинающуюся с заходом солнца вечернюю перекличку муэдзинов. На тягуче-распевное изречение, доносящееся из новой мечети, отвечают с удаленного минарета, едва видного отсюда. Не сразу, а через несколько секунд, как будто обдумывая услышанное и свой ответ. Словно эхом, но не повторяя, а развивая общий звуковой узор. Затем снова вступает ближний. Через некоторое время подключается к беседе и третий, совсем дальний, его уже почти не слышно. Всё это в тишине, которую не могут порушить проезжающие изредка машины. Распевы плывут поверх города, в отдельном и свободном пространстве. .. В последующие дни, мы посетили и другие рестораны. Джокер (El Joker) любим нами за открытую ветеркам террасу на втором этаже (вернее, там просто части внешней стены нет). Эль Мина (El Mina) - это вообще классика, дайверы здесь частенько собираются компаниями. Только при поездке туда на такси нужно добавлять к названию слово 'ресторан', а то повезут мимо, в порт (по-арабски, 'эль мина' означает 'гавань'). Эль Хефни (El Hefny) совсем похож на столовку. В нем как-то мрачновато, из-за темно-синей окраски стен и больших внутренних окон-иллюминаторов на «заклепках», такой подводный антураж. Но кормят, как и в других, добротно. Мы иногда бывали в хургадских ресторанах и раньше. Но редко. Даже не пойму, почему. А теперь каждый день, пока не в море. Продукцией из лавок, микрорынков и супермаркетов также не пренебрегали, особенно фруктами и йогуртами. *** В общем, в Хургаде всё спокойно, спокойно, спокойно :) За два года, что мы не были в Красноморске, существенное изменение лишь одно - туристического народу, «благодаря» революции 2011 года, стало заметно меньше. Говорят, поток сократился процентов на тридцать. Я бы сказал, вполовину. А наш отель, Sun & Sea, так вообще был практически пуст... Очень непривычно - в отельном ресторане встречаешь от силы пару человек, в бассейнах никого, на пляже насчитали десяток, на максимуме, обычно меньше. Из не столь существенного, вспомню появление на улицах арабских женщин в черных одеяниях до пят, лицо закрывает никаб. Впрочем, их не так чтоб много. Раньше, до революции, не видел. Или не помню?.. Хотя года три назад, в отеле, видел такую даму, с дитем, но без никаба, правда. Автопарк продолжает обновляться - старых машин практически не осталось. На улицах появились джипы и современные мотобайки. Правда, это не значит, что они обязательно принадлежат египтянам - ведь в Хургаде немало постоянно или периодически живущих иностранцев. Половина машин в городе - такси. Почти все - вполне симпатичные малолитражки типа Хёндэ или Шевроле. Любопытно, что однажды был замечен ВАЗ-2107 в той же таксишной раскраске-униформе. Стоит такси дешево - 5-10 фунтов в пределах Саккалы (прикинул: где-то 2 фунта за километр). Время ожидания такси на улице - обычно не более минуты, а то и считанные секунды, да претендентов на клиента сразу двое-трое. |
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||