Испания 2010  Четыре стороны Испании
[преинфо]
Общие сведения и подготовка
Предыдущая глава Содержание Следующая глава

В этой главе:
Общие сведения, подготовка, план путешествия, информация по отчету. Карта путешествия         
Страны: Испания
Места: Мадрид, Кастилья и Леон, Кастилья-Ла Манча, Каталония, Валенсия, Галисия, Астурия, Андалусия
Период: 03-24 июля 2010
Туроператор: нет
Турагент: нет
Трансферы здесь: Трактористка
Трансферы там: Мадрид - такси | Барселона - автобус-шаттл; такси | Валенсия - метро, автобус; такси | Галисия, Андалусия - авто прокат
Системы поиска и бронирования: booking.com; easytobook.com через hotelscombined.com
Визы: Испанский визовый центр перед путешествием
Турстраховки: РЕСО-Гарантия

Транспорт до/из региона: авиа регуляр Iberia
Транспорт в регионе: Мадрид - метро | железнодорожный Renfe | авиа регуляр Spanair | Барселона - метро, туравтобус | железнодорожный Renfe | авиа регуляр Spanair | авиа регуляр Vueling | авто прокат National/Atesa | авиа регуляр Vueling | авто прокат Auriga Crown (через Hispacar) | авиа регуляр Spanair
Допстраховки авто: insurance4carhire.com
Жилье: отели, апарт-отели, апартамент (названия и ссылки см. в соответствующих главах отчета)
Дайвцентры: не ныряли
Дайвстраховки: не нужны
Состав команды: 3d.mick, 3d.lena, 3d.alex
Авторы текста: 3d.mick (при участии
3d.alex и 3d.lenа)
Авторы фото: 3d.alex, 3d.lena, 3d.mick
Обработка фото: 3d.mick
Фотоаппаратура: Canon PowerShot G11, Canon PowerShot G10, Nikon Coolpix E7900


***


Мысль об этой поездке появилась примерно за год до нее, а к активной подготовке я приступил в конце февраля-начале марта, за четыре месяца до отпуска. Сразу замечу, что этого времени мне не хватило. Впервые всё, впервые..
До этого, одним из путеводителей, купленных на Амазоне, стал Michelin The Green Guide Spain 2007. Увы, его я лишь полистал (в поездку, однако, брали, и даже пользовались, хотя и нечасто).

Однажды мне стало интересно посмотреть, как выглядит Испания в программе Google Earth (GE). Установил на свой компьютер, заглянул, и.. завис на месяц, начисто забыв о путеводителях :)
Дело в том, что в GE интегрирована служба Panoramio, там пользователи выкладывают свои фотографии с привязкой к местности. Это очень ценная, своей документальностью, информация. Жаль только, что Гугл позволяет выкладывать также псевдохудожественное, но информационного мусора относительно немного. Смотреть фото в GE не так просто - по Испании, их огромное количество, причем показываемое на экране зависит от текущего масштаба поверхности Земли. Сложность также в том, что некоторые фотографии привязаны неверно, не к тем местам. То есть, процесс ознакомления получается очень затратным по времени. Зато можно найти такое, что не сыщешь ни в одном путеводителе.

Причин для посещения Испании у нас немало, а одним из поводов стал недавно прочитанный отчет о северной части страны.
С Севера и начал. Действительно, интересные места, и я пошел дальше.
Поскольку нас очень привлекают моря и океаны, я стал методично «прочесывать» в GE океанское побережье, с западных берегов Галисии и далее по северной кромке Галисии, Астурии и Кантабрии, - отмечая для себя понравившиеся пляжи и другие интересные места поблизости. Прошелся также по южным и слегка по восточным берегам Испании.
Затем, задав себе вопрос, чего я вообще хочу от этого путешествия, поискал ответы в других регионах Испании, тоже по GE. Плюс немного порылся в коллекции камрада Аристарх I.
Итогом виртуального знакомства стал огромный набор локаций.
Цель поездки я бы определил как образовательно-ознакомительную. На пляжный отдых отведено было три дня в конце..

Всё охватить невозможно, это ясно как божий день. Но хотя бы побывать в ключевых регионах.. Пусть будут Барселона, Галисия и Андалусия.
И я уже присмотрел билеты Аэрофлотом в Барсу.. Но пока размышлял - и пока ждали нового паспорта Алекса - билеты в Барселону (а также в Малагу) заметно подорожали. Ясно, народ едет отдыхать.. На Северо-Запад прямых рейсов нет, а я бы предпочел попасть в Испанию все-таки прямым перелетом.
К счастью, оказалось, что можно довольно недорого полететь в Мадрид (первоначально, он вообще не планировался). Особенно если не Аэрофлотом, а
Иберией. Да будет так - и в апреле я приобрел билеты Москва-Мадрид-Москва на ее сайте.

Дальше - по методу О. Родена, берем глыбу мрамора и отсекаем от нее все лишнее. Следуя завету мастера и добавив общеизвестное, составил теоретический план.

Вначале была мысль о двухнедельной поездке, с перемещением по стране на прокатном автомобиле. Но даже первое знакомство с масштабами наполнения Испании интересными местами заставило усомниться в возможности путешествия на машине через всю страну за столь короткое время. Планировщик на ViaMichelin быстро убедил: на просто перегоны из одного региона в другой - реально будут уходить целые дни.
Хм.. Добавил к графику, с боями.., еще неделю. И все равно: или получится не вся Испания (и уже прозвучала оппортунистическая мысль ограничиться только Севером) - или...
Самолеты. Мы слышали, что сегодня, на Западе, они почти как автобусы. И это сулит значительное ускорение транспортировки.
Если между Мадридом и Барселоной авиарейсов, действительно, как автобусов, то с другими направлениями сложнее. Региональная Иберия летает везде, нет проблем. Но 1) довольно дорого, 2) практически всё через Мадрид, а стыковки, для нас, практически лишают смысла внутренние перелеты. Однако, хвала Всевышнему, нашлись вменяемые по ценам авиакомпании, Spanair [ныне банкрот] и Vueling, выполняющие прямые региональные рейсы (хотя подходящие, естественно, надо поискать).
Покупки, на сайтах этих авиакомпаний, были сделаны также в апреле. У Spanair багаж, как и выбор места в салоне, включены в стоимость билетов, у Vueling за это доплаты. Поэтому, в нашем случае, предпочтительнее казался Spanair. Несуразности его сайта, проявившиеся в процессе покупки, не насторожили (а зря) и были преодолены. Сегодня, я бы выбрал Vueling. [текст написан до банкротства Spanair]


Тогда же, куплены
мишленовские бумажные автодорожные карты, большей частью крупномасштабные региональные. Дешево и с бесплатной доставкой в Россию. Единственный минус - карт несколько, а присылали не сразу всё, а каждую отдельно, письмом. Впрочем, на почту пришлось сбегать лишь раз, остальное в ящик кидали.
Бумажные карты нужны были как резерв на случай проблем с навигатором, а также для предварительного планирования, получения представления о регионах.

В конце апреля зарезервированы прокатные автомобили:
• на Северо-Западе: в National/Atesa
На их сайте, реальное бронирование было только по-испански (сейчас, кажется, есть английский вариант). Поэтому через гугл-переводчик, а в поле Segundo Apellido (исп. вторая фамилия), без заполнения которого нельзя было продвинуться, я указал отчество :)
• на Юге: через брокера Hispacar
Оба маршрута - с pickup (англ., в данном случае, получение автомобиля) и dropoff (англ., сдача
машины) в аэропортах. Оба - one way (англ., сдача в другом месте). Оба - с дополнительными водителями, чтобы каждый из нас мог вести машину.

Итак, к маю прояснился общий план путешествия
:
Центральная Испания: Мадрид, Сеговия, Толедо - 3 дня.
Раннеутренний перелет Мадрид-Барселона (Spanair).
• Северная часть Восточной Испании: Барселона 2 дня, плюс выезд на 1 день в Фигерес поездом и на 1 день в Валенсию самолетом (Spanair) - итого 4 дня.
Раннеутренний перелет Барселона-Сантьяго де Компостела (Vueling).
Западная часть Северной Испании: На автомобиле, по Галисии, через Кастилью и Леон, с заездом в Астурию и захватив краешком Кантабрию - 6 дней.
Ночной (других, к сожалению, не было) перелет А Корунья-Севилья (Vueling).
• Юг: Опять на машине, 6 с половиной дней в Андалусии, половина пляжные, часть на западе региона, часть на другом краю. Некоторое время смирялся с мыслью, что машина здесь берется почти «зря» - пробег мал, а то и вообще на приколе стоять будет. Но два разных конца большой территории.. Шесть перегонов.. И пляж нужен не один, а несколько.. И заранее неизвестно, какие и где именно нам понравятся.. Без машины - значительно меньше комфорта, а значит, и отдыха. Которого и так очень мало. Ну и всё.
Вечерний перелет Малага-Мадрид (Spanair).
Еще раз в Мадриде, сутки, - и домой.

Может показаться, что короткие перелеты можно было бы заменить на автомобильные поездки. При недостатке времени, это не совсем так (см. чуть ниже, мелким шрифтом).
А вот скоростные поезда могли бы составить конкуренцию авиаторам на участках Мадрид-Барселона и Малага-Мадрид [скоростной железной дороги Мадрид-Валенсия тогда еще не было]. Несколько дороже, зато без аэропортовских выкрутасов.
По ViaMichelin, Мадрид-Барселона - это 7 часов езды, Малага-Мадрид - 6 часов. Даже Барселона-Валенсия - больше 4 часов. И это минимальные оценки. К ним нужно добавить время на взятие и сдачу машины (не всегда), учесть возможное недостижение максимально допустимых скоростей, заправку и другие остановки в пути. Превышение скорости на трассе не учитываем.
Самолетом же - это около 4 часов или немногим больше. Считая час полета + полчаса рулежки + полтора-два часа в аэропортах + час-полтора на трансферы. Для случая Валенсии -
даже меньше, учитывая отсутствие багажа и заранее распечатанные посадочные туда и обратно.
Это если смотреть автопоездки абстрактно, от города до города. Учет адресов пунктов отправления/назначения может повлиять на оценку времени. Вопрос, в контексте будущего, важный, поэтому сейчас посмотрел повнимательнее и расписав, заодно, все стадии обоих процессов. Некоторые параметры неизвестны (например, где бы я брал машину в городе), но.. Пока некие допущения, а потом как-нибудь уточнится. Кроме того, возможно, что я ввел слишком пессимистичные параметры по перелетам. Ну, пусть будет с запасом.
В общем, на сегодня, у меня получаются следующие оценки суммарного времени перемещения
авто / авиа:
  «Мадрид-Барселона»   8:40 / 5:20
  «Барселона-Валенсия»   5:20 / 3:50
  «Малага-Мадрид»   6:40 / 5:00

Это от порога до порога, с округлением до десятков минут, для наших точек дислокации и прочих условий. Если бы машина у нас уже была во время пребывания в Мадриде или Барселоне, цифры были бы иными.

Железнодорожные билеты заранее не покупались.

Отели и апартаменты забронированы в течение апреля-мая. Большинство на известном сайте booking.com, один на easytobook.com, еще один напрямую на сайте одного из отелей.
В начале июня
получены визы, через Испанский визовый центр в Москве.

Июнь. 12 дней до старта. Мы, наконец, обзавелись автонавигатором (Garmin Nüvi 1350), с картами Европы, и заодно России, в комплекте. До отъезда, мы его опробовали, по Москве, в результате пришлось менять прошивку.
11 дней до старта. Приобретен нетбук Asus, с жестким диском больше стандартного, 250GB, пригодится для фотобэкапов. Заодно и автомобильный инвертор 12V-220V, от российского, кажется, производителя. На нетбук поставлены Acronis True Image, Kaspersky Internet Security, ABBYY Lingvo, Skype. И конечно же, Google Earth и фоторедактор FastStone Image Viewer. MS Office уже стоял (нужен Excel).
9 дней до старта, 24 дня до события. Переписка насчет экскурсии на джипе в национальный парк Доньяна. В итоге, решили ее взять, на случай, если не удастся попасть в нацпарк самостоятельно (позже, в соответствующей главе, расскажу почему).
2 дня до старта, 3 дня до события. Куплены билеты на корриду в Мадриде.
1 день до старта, 6 дней до события. Заказаны билеты на гитарный концерт в Барселоне (поиск выдал сайт - чилийский, но работает и по некоторым другим странам). В принципе, как потом выяснилось, есть другие способы покупки, попрямее.
1 день до старта, 18 дней до события. Куплены билеты в Альгамбру. По всей видимости, здесь (подтверждение по электропочте что-то не найду). Выбирать время посещения можно было практически свободно.
9 часов до старта, 12 дней до события. Куплена дополнительная страховка для прокатных машин [теперь они в Россию не продают, но есть другие компании, аналогичные]. Воспользоваться, к счастью, не пришлось.


***

Как и раньше, у нас фотографируют, в основном, Алекс (Canon PowerShot G11) и Лена (Canon PowerShot G10). В этой поездке, я и сам принял более активное участие в фотосъемке (указанные выше аппараты + наш резервный, на то время, Nikon Coolpix 7900). Аппараты чаще, чем в предыдущих поездках, переходили из рук в руки, благодаря придуманной системе маркировки при съемке и далее при обработке, позволяющей потом определить, кто из нас сделал данный снимок.
Алекс, на этот раз, был вооружен приличным штативом Velbon Ultra Lux I L, большое спасибо камраду Accept93
, порекомендовавшему мне эту модель. Замечательная вещь, легкий и компактный, подходящий именно для путешествий.

Обработка всех фотографий выполнена мной, в FastStone Image Viewer, и включала в себя, главным образом, выравнивание горизонта и кадрирование. И вообще: основной способ обработки - это отбор и еще раз отбор. К сожалению, в ряде случаев, отобрать было не из чего, а картинка нужна. Пришлось использовать недостаточно качественные..
Цвета, в подавляющем большинстве случаев, не менялись - только легкое, неискажающее, улучшение цвета/света, плюс исправление ошибок съемки. Только иногда вы увидите фото с измененным колоритом - когда представлен не объект, а впечатление. Тогда об этом будет сказано.
Сегодня, некоторые фото, я бы обработал по-другому, но.. Оставлю как получилось на то время, многое так просто и не переделаешь.

При обработке фото и написании отчета, я не отказывал себе в удовольствии порыться в Интернете и обдумать связь найденного с увиденным. Добытые сведения и мои размышления, в текстах выделены курсивом.
Дополнения, высказанные или написанные Алексом и Леной, предварены именным префиксом и выделены бирюзовым цветом.

Нередко, ссылки в отчете даются на испанские ресурсы. Потому что там информация, как правило, лучше, подробнее и точнее. Если есть английский вариант, то ссылка ведет на него. Если нет.. Что же делать, если не знаешь испанского языка?
Тогда выхода два: либо, если это Википедия, пройти на параллельную статью на знакомом языке, либо воспользоваться программами-переводчиками, в частности Google Translate. Неизбежные «чудеса» последних преодолеваются сопоставлением с другими источниками, зато иногда становятся известными ценные детали.
В общем, испаноязычный черт не так страшен. Даром, чтоль, инквизиция старалась повывести его племя под корень :)
Ну и после одного незнакомого языка - остальные (по крайней мере, европейские) тоже перестают быть проблемой. Значит, можно давать ссылку и на французскую статью, и на норвежскую, и.. :)
Кстати, о Википедии. Бывает, что ссылки привожу именно на ее статьи (если, конечно, они высокого качества), а не на, допустим, официальные сайты - по той простой причине, что в Википедии обычно есть ссылки на официальные сайты, но не наоборот. Тогда с Википедии удобно начинать.

Значком о-)) могут быть отмечены шуточные картинки или подписи к ним.

Если в скобках приведен перевод каких-либо слов, и язык не указан, то он, конечно, должен быть испанским.
Все переводы - мое личное мнение, сложившееся в результате общения с электронными переводчиками или электронными же словарями.

Температуры воздуха и воды, которые иногда можно будет встретить в тексте, - по датчикам в моих часах (приводятся с точностью до десятых долей, хотя такая точность и не нужна) и в машине (если указаны до целых). Датчик в часах проверял когда-то по подводному компьютеру. Важно только снять с руки и подождать как следует, пока корпус примет окружающую температуру. А также избегать солнца и изолированных пространств, если речь о воздухе.

Время везде местное летнее - DST, daylight saving time, оно же CEST, Central European Summer Time, UTC+02:00.

Для просмотра даты и времени фото (как и остальных данных EXIF) - лучше всего использовать программу Opanda IExif (за подсказку ее, спасибо камраду Castrul'), которая встраивается в браузеры Internet Explorer и Firefox.
Наверх
Предыдущая глава Содержание Следующая глава
Все путешествия
На главную страницу сайта
© 2014 3dtravels.ru
Написать нам