США 2011  По северным штатам: От Атлантики до Тихого океана
[постинфо] Дополнение
Предыдущая глава Содержание Следующая глава

В этой главе:
      
Ответы на вопросы Карта путешествия         
(мои ответы на вопросы, заданные при обсуждении)


Аристарх I: И один вопрос - не слишком было жарко? А то я из-за этого прошлым летом от нацпарков США отказался.


Я сознательно отсек южную часть, не только из-за объема, но и ориентируясь на климаты. Именно поэтому маршрут не "вдоль меридиана" (как иногда советуют - восточное побережье, потом западное, или наоборот, и т.д.), а "по параллели". В Дакоте, кстати, встретился чел из Техаса, сбежавший от жары.
В северных штатах, температуры вполне терпимые днем (условно, не хуже, чем в жаркие дни в наших краях). Кроме начального NYC (а его я урезал до двух дней, меньше и нельзя уже). На Северо-Западе так вообще прохладно.
Облачность, опять же, везде часто была. Даже частичная, она сильно снижает нагрев поверхности, от которой потом нагревается приземный воздух.


RoЗario Agro: Люди, люди-то как? Кратко, что есть американец?

Боюсь, я не вполне компетентен в этом вопросе. Но попробую. Хотя у нас вообще-то Alex по части общения :)

Американец разный, иногда очень разный. Ладно, не очень давних иммигрантов не рассматриваем.

Типичный американец, на мой взгляд, очень доброжелателен. Многие интересуются русскими, нашей жизнью, и даже русским языком. Чаще, как мне показалось, в числе других языков, т.е. нас вообще-то не выделяют. Хвалятся, что знают по пять языков (это в NYC, там полный интернационал..).
В последний день, сотрудник визитор-центра в универмаге, узнав, что мы из России, вытащил из-под стойки лист, а на нем - русские фразы латиницей, от "мама мыла раму" до "ехал грека через реку".. :)

Искренне любят свою страну. Флаги свои у них висят далеко не непременно, как нам, возможно, казалось отсюда, но и не редко.

Дама, провожавшая нас к башне в Чикаго, ей по пути было, рассказывает о Чикаго, а потом спрашивает - на что похожа Москва? Я не сразу нашелся что ответить, ибо никогда не задавался этим вопросом...

Водитель шаттла в Милуоки выходит из автобуса, загружает багаж сам (а народу чел 7-8, и у каждого багаж!), спрашивает всех, кому куда, озвучивает маршрут (парковка такая-то вначале, потом такая-то, потом станция), на каждой остановке снова выходит, выгружает и т.д. Периодически докладывая своему начальству, что он делает и где находится. Всё быстро, четко, весело и без нахальства. С удовольствием. Так образцово работают далеко не все, конечно, но есть.

Понравился агент Хертца в Cody. Как-то ничего особенного не могу вспомнить, но общее впечатление выше среднего, четкая работа в непростых условиях отказа его компа. И это не штатный херцовец, а франчайзи там у них.

С другой стороны, тетки одной из авиакомпаний не знали своих же порядков, их менеджер тоже не знала, и дело решилось только приглашением самого главного (почему-то из другой авиакомпании, судя по значку). А потом мы просвещали их насчет электронных сигарет... "Это в аптеке продают, вам врач выписал?", спрашивают..
Таксиста вызвали в деревню. Говорит, буду через 30-45 минут. Час почти - нет. Звоню. Буду через 15-20 минут. Еще полчаса, плюнул, пошел другого уже искать. Является этот. Не такси, стекла запотели - явно стоял где-то долго, не один день, под дождями. Это наша бэкапная машина... Врать зачем? Сказал бы - ищу, кто к вам поедет..

Полицейские и шерифы бдят, но вежливо и тоже четко, справедливо и доброжелательно. И профессионально.
Около Бруклинского моста, полисвумен.
Я: Экскьюз ми..
П: Вам на Бруклинский мост?
И не дожидаясь ответа, начинает объяснять как пройти, ободряет - это недалеко.. Как узнала? Нам действительно надо было на мост, именно это я хотел спросить, и мы уже устали. Прочитала всё, едва глянув.

Чем дальше на Запад, тем больше настоящих американцев. Особенно среди молодежи. Немногословны, с достоинством, корректны, подтянуты. Чувствуется, пионерский дух не выветрился окончательно, историю свою уважают. Но на Запад до определенных, горными хребтами :), пределов. На западном побережье опять можно встретить попрошаек и прочий деклассированный элемент.

Никаких намеков на преступность не замечал вообще нигде. Самое близкое - наглая попытка развода в NYC в салончике Т-Мобайла (напротив B&H, кстати), где нам пытались ничтоже сумняшеся впарить симки и модем раза в два с половиной дороже. Мы потом купили все это быстро и без затей, по номиналу, в молле на окраине Баффало, салон той же марки. (Правда, впоследствии пожалели - эта скотина, Т-Мобайл в смысле, напрочь отказывалась работать на Западе, даже наш МТС работал, а он нет.)
Тем не менее, проблемы есть. Помню, я еще удивился, почему это так много полицейских в West Allis, пригороде Milwaukee, куда мы приехали на концерт ZZ Top. Списал на проходившую там ежегодную висконсинскую ярмарку, известное в тех краях событие. Ан нет, не только и, видать, не столько поэтому - прочитал потом, что за день-два до нашего посещения здесь произошли беспорядки, куролесила местная афроамериканская молодежь.. И такое, пишут, случается иногда в Милуоки.

Всё это очень субъективно, могу ошибаться, специально наблюдения не вел.


algol: Во сколько все это безобразие встало?

Бюджет не посчитан, но давай прикинем.
Авиабилеты до NYC, увы, Аэрофлот, в апреле, по 29тыр. Мониторить некогда было особо.
Внутренние перелеты где-то по 150-170 баков в среднем, с налогами и багажом. Короткие дешевле, дальние дороже, глухомань еще дороже. Самый дорогой, кажется, около 250 был (а самолеты, едрены кочерыжки, по самое не могу забивают - не должна глухомань быть дороже..)
Ж/д не привожу, вдаль не надо ими ехать, если на месте есть общ.транспорт. 100-200 км - нормально. Если общ. нет, то рентакар. Вдаль до 500 км - машина, после - самолет или все равно машина, в зависимости от дороги, цели и т.д. Извини, отвлекся, ты это все сам знаешь, как лучше, но мож еще кому нужно, ход рассуждений, не параметры.
Рентакары за фул-сайз где-то по 130, с двумя доп.водителями, всеми страховками и бензин-опцией, плюс за one way возможный. Но последнее зависит от глухоманистости пункта назначения - разброс большой. Рекорд был при перегоне из Дакоты в Вайоминг - больше 500 в сутки за всё. Много? Но перелет за троих - втрое больше! Я даж малую авиацию пытался привлечь, но там еще круче.
Отели в среднем 130 где-то в сутки должны бы выходить, трипл типа, две квин-сайз. За исключением форс-мажора типа Йеллоустоуна. Тут может быть все что угодно.
Питание в основном фаст-фуд и супермаркет, это немного, баков 5-10 на чела за раз. Завтрак в отелях везде включен. Рестораны через день, наверно, а мож еще реже. Средний счет в пределах 70-80, думаю, баков на троих.
Музеи, парки, общ.транспорт, дозаправка безином - наверно, не должно быть, по идее, больше 30 в среднем в сутки на чела. Вертолет в NYC около 140 с носа. Мюзикл около 150 вроде, другие модные дороже, этот старый :). Концерт что-то совсем недорого. 50, что ли.
Сувениры, книги и т.п. 50-100-150 за раз, умножить на количество транжирных мест.
Всё - по памяти и по ощущениям.


mad butcher: Рад, что вам Южная Дакота понравилась, гору Рашмор посмотрели?

Посмотрели, но в темноте уже :)
Днем не смогли, надо было в пещеру ехать срочно, там тоже расписание. Потому что поезд, который с паровозом, сломался и весь героически и красиво выстроенный график порушил: вначале долго ремонтировали колесо вагона перед нами, потом поехали, потом вернулись и отцепили таки вагон. Мы-то хоть в поезде сидели все время, а народ на жаре ждал на станциях следующего.. Там жеж тоже пресловутый 'first come, first served', т.е. билеты без мест, не будешь стоять - можешь и пролететь.

Так что Рашмор на обратном пути смотрели. Хорошо, что подсвечивают. Представляешь - в ночи, на черном небе, четыре святящиеся мо.. пардон, лица гигантских.. :)
Наверх
Предыдущая глава Содержание Следующая глава
Все путешествия
На главную страницу сайта
© 2014 3dtravels.ru
Написать нам